• Главная
  • Статьи
  • Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров
Согласно ст. 167 комментируемой главы временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
«Рославль-Терминал»
216500, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Карла Маркса, д. 166
+7 (48134) 6-41-61

Согласно ст. 167 комментируемой главы временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

ТК РФ до введения в действие комментируемого Кодекса определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. Комментируемый Кодекс не относит временное хранение к таможенным процедурам — это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций.

В соответствии с п. 3 ст. 167 комментируемой главы товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении).

Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 комментируемой главы являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств — членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России.

Иные места временного хранения, установленные ФТС России:

  • Склад получателя товара.
  • Склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров.
  • Склад таможенного органа.
  • Помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора (по российскому законодательству — для лиц, которым разрешена специальная упрощенная процедура в соответствии со ст. 68 ТК РФ).
  • Место МПО (гл. 44 комментируемого Кодекса).
  • Место хранения неполученного или невостребованного багажа, оформленного в рамках авиационной перевозки пассажиров (гл. 49 комментируемого Кодекса).
  • Место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта.
  • Железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органами. В российском законодательстве сохранены особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом на основании ст. 116 ТК РФ (применение указанной статьи будет учтено в новых нормативных актах РФ, принимаемых на основании законодательства ТС).
  • Склад любых лиц, которые являются получателями товаров в случае, если для временного хранения требуются особые условия, а в разумной близости от места получения товаров нет СВХ, приспособленного для хранения таких товаров (п. 2 ст. 101 ТК РФ);
  • Иные места, если это установлено в РФ федеральными законами (на склад территории особой экономической зоны).

Владелец склада временного хранения для осуществления деятельности в сфере таможенного дела обязан войти в реестр в соответствии с главой 3 комментируемого Кодекса.

Нововведения комментируемого Кодекса (в сравнении с российским законодательством) по условиям включения лица в реестр владельцев СВХ:

  1. Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.
  2. Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в соответствии с гл. 16 КоАП РФ.
  3. Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств — членов ТС.

Согласно законодательству РФ одним из условий включения владельца СВХ в реестр является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Размер обеспечения установлен ст. 339 ТК РФ:

  • 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, — для владельцев СВХ открытого типа;
  • 2,5 млн. руб. — для владельцев СВХ закрытого типа.

На основании ст. 168 комментируемой главы также определено, что места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств — членов ТС.

ФТС России на основании ст. 107 ТК РФ установил обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ исключительно в целях обеспечения таможенного контроля. Приказ ФТС России от 6 декабря 2007 г. № 1497 утвердил обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения (применение нормативного акта — до даты вступления Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»).

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

  • обеспечить сохранность товаров;
  • исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);
  • обеспечить сохранность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств — членов ТС.

На территории России правила размещения товаров в местах временного хранения и проведения таможенных операций при временном хранении товаров утверждены Приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958 (применение нормативного акта — до даты вступления Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»).

Документы для помещения товаров на временное хранение, установленные п. 1 ст. 169 комментируемой главы, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители могут представлять в таможенный орган в электронном виде.

Новеллы комментируемой главы по установлению следующих сроков:

  1. Срок регистрации документов таможенными органами, представленных для помещения товаров на временное хранение, — не более одного часа после подачи таких документов таможенному органу с выдачей лицу подтверждения о регистрации документов (ст. 169).
  2. Срок временного хранения товаров (ст. 170):
  • составляет два месяца;
  • предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четырех) месяцев;
  • в отношении МПО, хранящихся в местах (учреждениях) МПО, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев.
  • для отдельных категорий товаров решением КТС может быть установлен срок временного хранения менее 2 месяцев.

По российскому законодательству в соответствии со ст. 103 ТК РФ установлен только срок временного хранения товаров, который составляет два месяца, а предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца.

  1. Срок действия свидетельств о включении в реестр владельцев СВХ не установлен. Согласно ТК РФ срок установлен в 5 лет.

Нововведения комментируемой главы по обязанностям владельца СВХ:

  • исключено (по сравнению с законодательством РФ) обеспечение возможности круглосуточного размещения товаров и транспортных средств на СВХ либо прилегающей территории, являющейся зоной таможенного контроля;
  • дополнены следующие обязанности (ст. 26 комментируемого Кодекса):
    • ведение учета хранимых товаров и представление в таможенные органы отчетности о них, в том числе с использованием информационных технологий;
    • выполнение требований таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
    • в случае прекращения функционирования СВХ в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, — извещение лиц, поместивших товары на СВХ, о таком решении;
    • информирование таможенного органа, включившего юридическое лицо в реестр владельцев СВХ, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Статьей 172 комментируемой главы четко определены случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров.

Основания для исключения юридического лица из реестра владельцев СВХ дополнены (по сравнению с российским законодательством):

  • несоблюдение условий включения в реестр, установленных подп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 24 комментируемого Кодекса;
  • несоблюдение обязанностей, предусмотренных подп. 1, 5, 7 и 8 ст. 26 комментируемого Кодекса.

Владельцы СВХ, созданных до вступления в действие комментируемого Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев, т.е. до 1 января 2011 г.

Источник: www.brokert.ru.

Назад

© Таможенно-логистический терминал «Рославльский», 2010 - 2018

г. Рославль, ул. Карла Маркса, д. 166
Телефон/факс: +7 (48134) 6-41-61
Время работы: с 9:00 до 21:15. Без выходных
mail@roslavl-terminal.ru